tangrusha: (Default)
[personal profile] tangrusha


Anne Songhurst. Stoneware Jar with 6 Pears

Anne Songhurst. Stoneware Jar with 6 Pears



Почему шесть? Наверное, потому, что 1, 2, 3, 4 и 5 уже были, пора двигаться дальше.


Кроме стандартных комплектов посуды и столовых приборов, обычно продающихся половиной дюжины, у  меня цифра 6 ассоциируется с рядом кресел в самолете.
Напишите какие у вас мысли про 6?



В комментариях к прошлому посту возникло много вопросов по поводу качества груш в супермаркетах и на рынках. Попробуем что-нибудь об этом узнать с помощью умной статейки


2. 





PHILIPPA RICHARDSON

PHILIPPA RICHARDSON



Одной из особенностей груши является срок, когда грушу следует собирать. Большинство фруктов (хотя и не все) лучше всего собирать спелыми (это не значит, что их всегда собирают спелыми, но в идеале именно тогда они будут вкуснее). 


3.





NAVA OTTENBERG. "SIX PEARS IN A WINDOW"

NAVA OTTENBERG. "SIX PEARS IN A WINDOW"



Однако это не относится к грушам. Вместо этого груши следует собирать до того, как они созреют, оставляя дозревать вне дерева, ибо груша — это климактерический плод.


4.





Hillary Gross. Six Pears

Hillary Gross. Six Pears



Климактерические плоды — это плоды, которые продолжают созревать на столешнице или в вазе с фруктами. Это значительно упрощает их переработку для фермеров и производителей, поскольку они могут собирать их незрелыми. Как правило, незрелые плоды гораздо менее уязвимы для транспортировки или переработки. Они по-прежнему содержат много крепких крахмалов и имеют более жесткую структуру.


5.





Bendik Riis. Six Pears, 1950

Bendik Riis. Six Pears, 1950



Упрощает ситуацию то, что довольно быстрый процесс созревания может быть инициирован этиленом. Этилен не обязательно должен поступать из растения, к которому плоды прикреплены. Любой этилен запустит процесс созревания, поэтому выделение этилена в комнате, полной незрелых климактерических фруктов, приведет к их поспеванию.


6.





John William Wells. Six pears

John William Wells. Six pears



Если собирать груши только после того, как плоды созреют, еще на дереве они начнут формировать древесную структуру внутри плода. Растение делает это, чтобы защитить грушу, но, к сожалению, придает ей зернистую текстуру, которую не слишком приятно есть. Однажды сформировавшись, древесная структура не сможет исчезнуть. Даже при дальнейшем созревании и размягчении.


7.





Charles Yeiser. Six Pears, 1985

Charles Yeiser. Six Pears, 1985



Когда груши созревают, будучи снятыми с дерева, они не образуют этой древесной текстуры. Вместо этого они останутся сочными, а во время созревания станут более мягкими и влажными, даже кашицеобразными, если хранить их слишком долго. Созревание происходит быстрее при комнатной температуре, но может значительно замедлиться в условиях охлаждения.


8.





Gail Pfeifle. Six Pears and a Pitcher.

Gail Pfeifle. Six Pears and a Pitcher.



Поскольку груши являются климактерическими фруктами, их созревание ускоряется, когда они подвергаются воздействию этилена, естественного газа для созревания. На самом деле довольно сложно правильно хранить груши и дать им созреть до продажи потребителям. Вот почему, по крайней мере, в США, груша часто проигрывает битву за популярность яблоку.


9.





Raymond Sheldon. Six Pears In Dish

Raymond Sheldon. Six Pears In Dish



Совет специалистов: покупайте слегка недозрелые груши, так вы сможете контролировать их созревание. Кому-то могут нравиться слегка незрелые груши, а кто-то предпочитает очень спелые и сочные. Если вы хотите ускорить созревание, положите их рядом с бананами, они выделяют много этилена, который способствует созреванию груш.


10.





Christopher Stott. Three Bottles And Six Pears

Christopher Stott. Three Bottles And Six Pears




Date: 2022-02-11 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
6... Гарнитур "жилая комната", сервант-горка , стол и 6 стульев)) У нас были родственники, жившие вдвоем в 4-комнатной квартире. У них была столовая, круглый стол и стулья вокруг. В мои 10-12 лет мне казалось, что они живут как во дворце))

Date: 2022-02-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Точно, 6 стульев — это дворец )))
Мы сейчас тоже живем вдвоем в 4-х комнатах и ведь ни одной лишней! А когда жили в хрущевке-двушке с родителями и братом, казалось что всё ОК.

Date: 2022-02-11 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я когда-то жила в комнате 15 кв.м. в коммуналке. И ничего, помещалась, зато ничего лишнего не было. А сейчас только и делаю, что расхламляюсь)

Date: 2022-02-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Мои родители получили первую квартиру, однокомнатную, перед моим рождением. Так что мне повезло.
Относительной коммуналкой можно было считать квартиру крымской бабушки. Это был доходный дом начала 20 века, разделенный очень своеобразно. Огромная комната с верандой была поделена на 3 квартиры и коридор. В конце коридора был выход во двор и туалет — раковина для умывания и за перегородкой с дверью был унитаз. Горячей воды не было и душа тоже. Но это считалось суперудобствами, потому что жильцы, обитавшие во дворе (бывшие помещения для обслуги) пользовались общим деревянным сортиром. Квартира московской бабушки мне точно казалась дворцом — огромные потоки, дубовый паркет и мусоропровод в кухне ))

Date: 2022-02-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, жил.условия во времена нашего детства были всякие. Да и не только в детстве. Мои родственники в СПб жили в квартире без ванной с 1920х, и переехали в современную квартиру только в 2010х.

Date: 2022-02-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Это точно! У нас много домов в эпоху строительства ЧТЗ (30-е годы) строились без ванной. Кухни, рассчитанные на несколько хозяек, были метров по 10. И когда коммуналки расселили, люди стали отгораживать часть кухни и делать ванны. Мы чуть было не купили подобную квартиру. Но потом прикинули сколько надо будет вбухать в ремонт и отказались от этой идеи.

Date: 2022-02-12 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да, мои тоже пытались как-то выгородить кусочек в кухне, но не вышло, получился душ в туалете) Страшно неудобно. И да, это когда-то была коммуналка, на 3х соседей. Без ванной, практически без кухни. В 1920е мыться полагалось в общественной бане, стирать в общественной прачечной, а есть в общественной столовке) Чтобы не отвлекаться от построения коммунизьмы.

Date: 2022-02-12 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Именно так и было задумано. Еще и детей в сады круглосуточные.

Date: 2022-02-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Потому что сами — в три смены на заводе(

Date: 2022-02-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Мои родители по сменам не работали, инженеры-проектировщики. Но брата в полгода пришлось отдать в ясли, декрет закончился. И вот мой самый страшный детский кошмар — мама зимой в темноте несет брата на руках, а я, в шубе и замотанная колючим платком, иду, держась за край её пальто. Брату полгода, мне 3...

Date: 2022-02-12 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я тоже в сад ходила. Ну хоть не на круглые сутки. Ненавидела его всеми силами.

Date: 2022-02-13 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
За исключением этих зимних походов по утрам, садик я любила. И нас там любили.
До сих пор дружу с детсадовской подружкой, правда, она в Новосибирске живет. Встречаемся иногда, перезваниваемся. Ах да, еще дружок детсадовский мне к каждому празднику шлет из Германии виртуальные цветочки в Одноклассниках ))

Date: 2022-02-11 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Шестистопный ямб :)
Климактерический я знаю период, а также невроз... Про плоды ничего не знаю... ;)
Выбираю, конечно, №4!

Date: 2022-02-12 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
О, про ямб ты одна вспомнила )))
Про период все знают, про невроз может кто-то в курсе, а про фрукты никто не знал )))

Date: 2022-02-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Ещё у меня ходит шестой трамвай :)
Да уж, трудно не знать :))) Ещё есть синдром :)

Date: 2022-02-12 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
У нас раньше был трамвай, троллейбус и автобус 6-го маршрута, я ими всеми пользовалась. Теперь их нет, ни одного.

Date: 2022-02-12 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
А, точно! Автобус шестой у нас тоже ходил, может, и сейчас ходит... А вот троллейбуса шестого не было, даже не знаю, где у нас этот маршрут.

Date: 2022-02-12 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
У нас сейчас резко возрождается общественный транспорт, это здорово! Новая техника пришла в таком количестве, что водителей не хватает. Неделю назад устроили ярмарку вакансий, похоже, что помогло — и рейсы восстановили в полном объеме, и кондукторы появились. Но многие прежние маршруты теперь неактуальны, у нас только трамвай №6 остался.

Date: 2022-02-12 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Мне кажется, у нас с общественным транспортом неплохо, но для меня это неактуально, и я могу чего-то не знать. Но практически полностью убранные из центра трамвайные рельсы никто не восстановит. У нас осталось только два трамвая из множества. А на периферии трамваев много, и они такие новенькие и славные!

Date: 2022-02-12 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Да понятно, что тебе неактуально. Но у нас еще недавно общ. транспорта, считай, не было. Сплошь маршрутки. Сейчас всё изменилось. И даже обещают что-то путное сделать из метро, которое достроить невозможно.
Я очень люблю трамваи, я говорила сто раз про это. Вот в Праге трамвай — самый главный транспорт центра, плюс метро. А автобусы у них только от конечных станций метро по отдаленным районам колесят.

Date: 2022-02-12 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Не, у нас реально много автобусов и троллейбусов. Маршруток, конечно, ещё больше.
Я тоже трамваи люблю. Когда-то основной был вид транспорта. Очень трамвайный город был Ленинград.

Date: 2022-02-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
До нынешнего руководства у нас были совершенно бездарные правители. Один ратовал за личный автотранспорт — расширил все дороги, вырубив все деревья по краям улиц, а пробки это так и не устранило. Следующие вообще ничего не делали, тупо воровали. В город пришли автобусы, так их продали и этими деньгами рассчитались по долгам с водителями, ну ты понимаешь. Маршрутки им были выгодны, так шта... Никто уже не верил, что что-то может измениться. Может, как оказалось.
Я до 15 лет ездила в центр только трамваем, это был самый надежный и удобный транспорт. С тех пор и люблю.
И в Москве ездила в институт метро + трамвай №5.

Date: 2022-02-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Ну, значит, повезло вам с руководством :) у нас что ни руководство, то жопа :)
Я постоянно на трамваях ездила во все стороны. Метро терпеть не могу, и очень же много ездила в детстве с собакой, а с собакой и можно было только в трамвае.

Date: 2022-02-13 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Ну ты же в центре жила. А я в соцгороде, так назывался наш район, отделенный от основного города большой промзоной. Когда мне исполнилось 15, папин институт переехал в самый центр города и мы следом по соседству. И тогда моим главным транспортом стал троллейбус.

Date: 2022-02-13 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
А на троллейбусах-автобусах я тоже много ездила, потому что на Невский они ходят от нас и в школу.

Date: 2022-02-13 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Я тоже в школу ездила на троллейбусе.

Date: 2022-02-11 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Груши прекрасны, а вот "шестерку" я не очень люблю: это самая плохая немецкая оценка...

Date: 2022-02-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
О, в эту сторону я даже не думала )))
Кстати, в ГДР в яслях норма на одного воспитателя была 6 детей — именно столько можно усадить в прогулочную тележку ;)

Date: 2022-02-11 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Как интересно про древовидную текстуру!

Мои фавориты 1, 3, 7 и 10. ;)

Date: 2022-02-12 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Интуитивно я знала, что бананы, авокадо, груши и некоторые другие способны поспевать после снятия с дерева, но про термин "климактерические фрукты" никогда не слышала. Эмпирическим путем я определила, что снятые до поспевания груши вкуснее и нежнее, чем поспевшие на дереве. Но тоже не знала почему.

Date: 2022-02-12 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com

Теперь будешь во всеоружии. ;)))

Date: 2022-02-12 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Точно, буду делать в соответствии с теорией )))

Date: 2022-02-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bookofcalm.livejournal.com
7 и 9

я сегодня черепахе дала грушу... еще никогда не видела такой прыти от нее ))) рванула как заяц и съела всю подчистую!

Date: 2022-02-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
О, наш человек!

Date: 2022-02-11 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com
Никогда не задумывалась, что 6 это полудюжина. А ведь действительно.
И про 6 чашек/тарелок в комплекте не задумывалась. Действительно, почему 6.
С цифрой 6 только шестиконечная звезда приходит в голову.
Выбираю № 3

Date: 2022-02-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Смотри что я нашла — До правления Петра I комплекты сочетающейся между собой посуды, в большинстве случаев, предназначались для 12 человек. И тому было весьма логичное объяснение. Число 12, являющееся самым употребительным числовым шаблоном (12 месяцев, 12 апостолов, 12 знаков Зодиака, 12 рыцарей Круглого Стола и пр.) является символом Добра и Порядка. Однако в эпоху великой реформации количество персон в столовых и прочих сервизах было сокращено вдвое.
По другой версии подобное разделение обязано традиции счета дюжинами и полудюжинами. В основном оно использовалось при мелкооптовой торговле. Кстати, на Руси данная мера подсчета также появилась во времена царствования Петра I. Это понятие было введено западными купцами для упорядочивания не совсем им понятной русской системы расчетов.

Date: 2022-02-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com

Интересно!

Date: 2022-02-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Не удивлю: 7 и 10.

Date: 2022-02-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Ага, тоже выпить-закусить ))))

Date: 2022-02-12 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Посуда продается по шесть штук, вилки и ложки тоже.
1 и 10. Поесть и выпить ))

Date: 2022-02-12 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Да, почему-то принято именно по полдюжины покупать. Хотя сейчас можно найти и одиночные, и пары. Или вообще сколько хочешь.

Date: 2022-02-12 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] leto-t.livejournal.com
Шестикрылый серафим)
В детстве все пыталась представить кто это вообще и как выглядит.
Сейчас с таро ассоциации — шесть это гармония, равновесие, некий духовный и душевный "солнцеворот", когда все сдвигается в сторону света.
Груши 1 и 7.

Date: 2022-02-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Ну конечно, Серафим ))
Отличная ассоциация, Тань! В сторону света — это прекрасно.

Date: 2022-02-14 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] steinun.livejournal.com
Спасибо за науку!

Date: 2022-02-14 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
Наука нам в помощь )) Я вот 10 дней назад в Е-бурге купила грушу для съемок, так она до сих пор дубовая. Придется в выпечку класть, если не одумается.

Date: 2022-02-14 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] steinun.livejournal.com
У меня прочиталось десять лет назад и сижу соображаю, как это?)))
Конечно, в выпечку, там она тебя точно не разочарует, а в сыром варианте вполне может.

Date: 2022-02-14 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
:)) Если до пятницы не помрет, свожу её еще раз на фотосессию, а потом уже точно в пирог!

Date: 2022-02-14 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] steinun.livejournal.com
Куда собрались?

Date: 2022-02-14 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tangrusha.livejournal.com
В филармонию на очередной концерт )))

Profile

tangrusha: (Default)
tangrusha

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
456 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:56 am
Powered by Dreamwidth Studios