Д. Бурлюк в музее им. Нестерова
Feb. 28th, 2023 11:57 pm
Во время серьезных кризисов и тем более мировых катаклизмов спасает культура. Потому что культура весна, а мирская жизнь преходяща. От ужасных новостей быстро выгораешь, раны войны исцеляет литература и живопись, музыка и поэзия.
Это не я сформулировала, прочитала сегодня в Телеграм. Это очень созвучно моему настроению и состоянию. Зимой-23 мне повезло побывать в 4 художественных музеях, о которых я непременно расскажу. А начну с позавчерашнего похода в музей имени Михаила Нестерова в Уфе.
Первый раз в этом музее я побывала полтора года назад, вместе с Гулей
gulchatay_13. По залу с картинами Бурлюка я прошлась, почти не делая фотографий. В полной уверенности, что в сети есть все и отличного качества.

Однако, когда Лена
lana_ustinov попросила показать картины из собрания музея, оказалось, что в сети почти ничего нет.

А ведь коллекция живописи «отца российского футуризма» Давида Давидовича Бурлюка, представленная в музее, уникальна: 37 произведений (портреты, пейзажи, натюрморты, кубофутуристические композиции), датированные 1915–1918 годами – временем пребывания художника в Башкирии. По количественному составу и качественному уровню это самая крупная в России музейная коллекция произведений Бурлюка.

Когда в сентябре 2021-го мы приехали в Уфу и пошли в музей, картин Бурлюка в экспозиции не оказалось. Из-за временной выставки Юрия Ракши часть картин была убрана в запасники.

И вот наконец-то мы снова встретились.

На фото эта картина получилась с кучей отражений, нашла её в сети

Уже живя в Америке, Бурлюк попробовал вернуть себе картины из уфимского музея. Но получил отказ.

Отказали ему, кстати, и в Третьяковке. И тогда он вроде бы написал авторские копии.

Магнит с этой картиной пополнил нашу галерею на холодильнике


Эту картину взяла с сайта музея. Он вообще-то довольно кривой, увы...






Всего картин было представлено 30, но все я снимать не стала. На сайте музея их показано и того меньше.
P.S. Сегодня в
prohodimcy есть еще фотографии из поездки в Уфу. Кому интересно — велкам!
P.P.S. А тем временем мы дожили до конца зимы. По традиции, в 23.30 спели дуэтом «За полчаса до весны». В мартом нас всех!
no subject
Date: 2023-02-28 08:57 pm (UTC)Упал и умир... Я была в полной уверенности, что Бурлюк закончил свои дни где-то в послереволюционной России. А он в Америке! Пошла учить матчасть.
no subject
Date: 2023-03-01 07:37 am (UTC)О нет, не умирай, ты нам нужна живой и невредимой!
Да, знания о Бурлюке у меня тоже были совершенно куцые, больше связаны с Маяковским. А оно вон как оказалось.
Вот за что я бесконечно люблю музеи ;)
no subject
Date: 2023-03-01 09:06 am (UTC)И я люблю музеи. Так бы в них и жила) особенно люблю мемориальные, типа "квартира-музей/дом/музей". Так интересно!
no subject
Date: 2023-03-01 06:25 pm (UTC)Будет тебе дом-музей )))
no subject
Date: 2023-02-28 10:12 pm (UTC)далека я таки от искусства... спасибо что образовываешь меня )
no subject
Date: 2023-03-01 07:35 am (UTC)Для меня эта фамилия прежде была связана с Маяковским и всякими эпатажными выходками, которые они вытворяли.
Но не всё так однозначно, как кажется ))))
no subject
Date: 2023-02-28 11:13 pm (UTC)Совершенно неожиданный Бурлюк! В местных музеях уже обычно условный, такой примерно:
Можно подумать — совершенно не умел человек рисовать. На самом деле умел. Спасибо большое, здоровский!
С картинами у меня тоже так было, кажется — все найдешь в сети, пойдешь искать, и нетушки.
no subject
Date: 2023-03-01 07:32 am (UTC)В период гражданской войны он жил в Башкирии, в имении маменьки. И писал чудесные картины, реализм чистой воды.
Рада, что смогла наконец-то выполнить своё обещание )))
no subject
Date: 2023-03-01 12:49 pm (UTC)И я очень рада, спасибо еще раз) Вообще, здорово ты это сформулировала: "раны (и не только войны!) исцеляет литература и живопись, музыка и поэзия". Я раньше не чувствовала это так остро, только сейчас!
no subject
Date: 2023-03-01 06:08 pm (UTC)Это не я сказала, я прочитала в одном интересном месте.
Кто чем спасается, а меня искусство очень выручает. Сегодня опять были в театре, смотрели повторно балет-феерию "Сказки Гофмана". Это нечто фантастическое, обо всем забываешь абсолютно.
no subject
Date: 2023-03-01 03:22 am (UTC)Ничего себе футурист! Прекрасные картины в классическом стиле
no subject
Date: 2023-03-01 07:31 am (UTC)Чем дальше, тем больше он отходил от футуризма. А башкирские деревни у него вообще совершенно реальные. Потому что тогда (гр. война) он сидел в Башкирии и был далек от всех футуристических штучек.
no subject
Date: 2023-03-01 08:43 am (UTC)Башкирские деревни даже в моем детстве были такие же
no subject
Date: 2023-03-01 06:00 pm (UTC)Думаю, что некоторые такими и остались...
no subject
Date: 2023-03-01 07:19 am (UTC)С удовольствием прогулялась с вами по выставке :)
no subject
Date: 2023-03-01 07:40 am (UTC)Кто же такое напишет ))))
no subject
Date: 2023-03-01 09:17 am (UTC)Да ладно, мы же знаем, кто у нас пишет маслом :) Кстати, что-то давно не хвастался... (-лась)
no subject
Date: 2023-03-01 06:00 pm (UTC)Пока нечем. Ты же знаешь, за мной не заржавеет, если что ;)
no subject
Date: 2023-03-01 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2023-03-01 06:01 pm (UTC)Рада делиться!
no subject
Date: 2023-03-01 08:09 am (UTC)Спасибо. Очень любопвтно. Как много штампов возникает из-за неполноты знаний, так и Бурлюн повернулся с неизвестной стороны.
no subject
Date: 2023-03-01 06:01 pm (UTC)Всё знать невозможно, главное сохранить интерес к познанию.
no subject
Date: 2023-03-01 08:09 am (UTC)Какой чудный бюст на первой. Просветила меня, спасибо. Если доедем до Уфы, схожу.
no subject
Date: 2023-03-01 06:03 pm (UTC)Как оказалось, 100% гарантии увидеть нет. Но в этом музее всегда есть что посмотреть. Я вот третий раз там была и каждый раз что-то новое и интересное видела.
no subject
Date: 2023-03-01 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2023-03-01 06:31 pm (UTC)Согласна!
no subject
Date: 2023-03-01 10:33 am (UTC)По-моему, исцелять раны войны можно только после того, как война кончится. А пока — как можно исцелить то, что постоянно кровоточит вновь и вновь. Ни забыть, ни исцелить нельзя и неправильно как-то... для нас.
А я картины смотреть на компе считаю достаточно бессмысленным делом. Даже в профессиональном качестве — всё равно, конечно, не то.
Надеюсь, ты не обидишься, Танька! Просто высказываю то, что думаю, не для того, чтобы спорить или как-то осуждать, или не знаю что :)
no subject
Date: 2023-03-01 12:59 pm (UTC)"на компе считаю достаточно бессмысленным делом".
А можно я вмешаюсь, Маш!? Многого сейчас и не увидишь уже просто так. Взять хотя бы мой вой по поводу Вермеера, из кот. сделали эстетский культ и дают билеты на выставку в нагрузку к гостинице по 500 евро за ночь. В таких ситуациях я открываю на экране эти увеличенные, где каждый мазок можно рассмотреть, чего даже перед оригиналом не всегда рассмотришь, и лично мне на экране в проф. качестве — очень даже интересно. Сначала посмотрела в сети, потом поехала в венецианский Пегги-Гуггенхайм, посмотрела в реале, потом еще раз в сети. А скольких картин просто не найти! И не каких-нибудь, а хотела Клее запостить, из мюнхенского музея. Так нет его, вообще, совсем, даже малюсенькой! Музейный сайт так устроен, что фотографию видно пару часов, а потом она пропадает из поста. Поэтому для меня все эти возможности в каком-то смысле равноценные: в реале, в сети проф.-качество, в сети собственноручное, и они все они дополняют друг друга.
no subject
Date: 2023-03-01 02:58 pm (UTC)Лен, так ведь я только о себе говорю, ни в коем случае не обобщаю!!! Вообще обобщений боюсь.
А тебе, я думаю, будет очень интересен этот журнал https://lilac2012.livejournal.com/ , если ты его не знаешь. Рекомендую.
no subject
Date: 2023-03-01 03:05 pm (UTC)Спасибо, подписалась!
no subject
Date: 2023-03-01 03:06 pm (UTC):)
no subject
Date: 2023-03-01 06:04 pm (UTC)Маш, ну какие обиды. Каждый имеет право на своё мнение.
Хорошо, в ожидании врачевания будем пока штопать ;)
no subject
Date: 2023-03-01 06:12 pm (UTC)no subject
Date: 2023-03-01 06:40 pm (UTC)Спасибо, Машка!
no subject
Date: 2023-03-04 12:31 pm (UTC)Да, окончательно исцелять можно будет только после войны. Да, и то не выйдет. Раны то и дело кровоточить будут.
Но сейчас надо все-таки их как-то латать, чтобы жить дальше. Иначе просто можно не дотянуть до конца войны. И самое обидное, что этот бесславный конец будет еще одной маленькой победой тех, кто ее развязал. ОБОЙДУТСЯ!
Ну, и по поводу просмотра картин на компе. Конечно, смотреть живьем намного круче. Но лучше уж на компе, чем совсем никак. Особенно если очень хочется.
У нас еще во время ковида некоторые художественые галереи начали практиковать виртуальные выставки. И сейчас во время войны этот путь тоже очень кстати.
Так, например, недавно гуляла по виртуальным залам выставки новых работ одной нашей харьковской художницы. И не смотря на то, что все эти картины я по мере написания видела у нее в ФБ, было очень интересно увидеть часть из них именно на выставке, пусть и виртуальной. Ведь каждая выставка — это как сборник рассказов (стихов), где компановка из тоже несет собственный смысл.
Ну, а фотографии картин, иллюстрирующие чье-то посещение музея, имхо, просто впечатления, приглашение к разговору, желание поделиться чем-то запомившимся, впечатлившим. Ну, а прочитавшие при желании смогут потом обратить внимание на того или иного художника, узнать о нем побольше, а
при случае и увидеть его работы живьем...
no subject
Date: 2023-03-04 06:04 pm (UTC)Катя, я полностью согласна с написанным тобой.
Мир настолько огромен, что увидеть всё не удастся никому. И если есть возможность он-лайн посмотреть что-то интересное в местах, куда ты точно не сможешь попасть, почему нет?
no subject
Date: 2023-03-06 12:37 pm (UTC)Надо, конечно, латать, но мы с вами находимся в очень разном положении, и я считаю, что мы-то каждую минуту должны знать и помнить о том, что творят наши сограждане. И стыдиться, да. Раз уж нет у нас силы на что-то другое. Мне, честно говоря, просто стыдно сейчас развлекаться... Ходить, например, в Эрмитаж, директор которого высказался совершенно однозначно. Ходить в театры, когда я понимаю, что половина зала чудовища и кровопийцы. Для меня это так, ничего не могу поделать.
Про картины, конечно, я с тобой в целом согласна, ну и, повторяю, я говорю только-только о себе :)
Опять же, я выше дала ссылку на журнал с великолепной живописью, если тебе интересно.
no subject
Date: 2023-03-01 03:17 pm (UTC)Я и вовсе такого не знала. Спасибо, что просветила.
no subject
Date: 2023-03-01 05:59 pm (UTC)Значит, наверное все же стоит показывать-рассказывать...
no subject
Date: 2023-03-01 06:41 pm (UTC)однозначно стоит
no subject
Date: 2023-03-01 05:22 pm (UTC)Отличный рассказ.
У меня где-то в загашниках лежат тоже фото с музея, только мне в голову не приходило выкладывать.
Как раз по причине некачественности изображений, но почему бы и нет. Тем более с таким добротным интересным комментарием.
А сколько вы были в городе, помимо оперного? даже в музей успели
no subject
Date: 2023-03-01 05:56 pm (UTC)Приехали в 14.40, уехали в 23.20. Почти 9 часов получилось. На вокзал пешком шли, чтобы не сидеть в ожидании поезда. 15 тысяч шагов набралось.
no subject
Date: 2023-03-01 08:55 pm (UTC)Для меня тоже эта фамилия прежде была связана с Маяковским... Какой замечательный художник!
no subject
Date: 2023-03-02 05:14 am (UTC)Нам не дают закоснеть в своих познаниях ))) Век живи — век учись!
no subject
Date: 2023-03-03 03:45 am (UTC)у казака Мамая домбра — ну чисто груша
no subject
Date: 2023-03-03 09:51 am (UTC)Есть такое дело )))
no subject
Date: 2023-03-04 08:13 am (UTC)И вообще очень интересно взглянуть на его работы. Когда читала о его контактах с Маяковским, как-то не возникало желания на его работы посмотреть.
Я только недавно доросла до восприятия футуризма, да и то с натяжкой. А тут еще оказывается, что у него и другие, судя по фото, очень интересные работы есть.
no subject
Date: 2023-03-04 09:12 am (UTC)Нет, скульптором он не был. Почему-то не посмотрела кто автор этого бюста.
Меня тоже не очень тянуло знакомиться с его творчеством, специально вряд ли пошла. А увидев его работы в музее еще полтора года назад, была приятно удивлена.
no subject
Date: 2023-03-04 04:46 pm (UTC)